Главная Новости 7 инструментов коммуникаций для НКО
09 февраля 2021, 08:12 970

7 инструментов коммуникаций для НКО

7 инструментов коммуникаций для НКО

В области коммуникаций и связей с общественностью у большинства компаний существуют наработанные стандартные стратегии. Тем не менее, коммуникации обычных коммерческих компаний заметно отличаются от коммуникаций неправительственных (некоммерческих) организаций, передает SKnews.kz со ссылкой на сайт Samruk-Kazyna Trust. 

В этой публикации я хотел бы обратить внимание сектора НКО на то, насколько важно правильно общаться со своими стейкхолдерами и найти ключи к реализации хорошей коммуникационной стратегии для НКО, но прежде чем начать, необходимо принять во внимание следующие три фактора:

- Коммуникационная стратегия той или иной НКО напрямую зависит от специфики организации, проблемы, которую она решает, формы организации и, конечно же, объема работы.

- Мы должны учитывать масштабы и экономические возможности НКО. Обычно бюджет НКО ограничен, потому что средства зачастую направляются на реализацию самих социально значимых проектов. На платные услуги СМИ и опции диджитал-платформ просто-напросто не бывает денег.

- С самого начала НКО важно разработать коммуникационную стратегию, которая базируется на самой миссии и задачах организации. Важно чтобы мероприятия/действия и коммуникационные процессы протекали рука об руку в одном направлении.

Базовые инструменты для эффективной коммуникации НКО:

1. Пресс-секретарь: В идеале в этих организациях должен быть хотя бы один человек, хорошо знающий организацию и проекты, которые они реализуют. Пресс-секретарь/официальный представитель/PR менеджер является важной частью НКО. При этом он должен иметь возможность раскрывать некоторые данные, давать интервью, комментировать важные события и инфоповоды. Но самое главное, это обязательно должен быть человек, который горит философией и миссией организации, и может говорить о проектах от души. 

2. Экспертность: вы должны гарантировать, что ваша организация является экспертом в том, что она делает. Таким образом, каждый раз, когда в новостях появляется проблема, вы можете предлагать себя средствам массовой информации в качестве экспертов по этому вопросу. Когда ваш представитель/спикер является экспертом, пишет и публикует авторские статьи – у вас есть все шансы привлечь внимание к проблемам НКО с помощью СМИ.

3. Даты: памятные даты, обычно устанавливаемые международной организацией или государством. Например, Всемирный день защиты детей или День окружающей среды. Создайте календарь со всеми днями, интересными конкретно для вашей организации, так как это будет подходящий повод для коммуникации. Однако желательно быть избирательным к этим датам и подбирать только релевантные поводы, которые не идут в разрез с целями вашей организации. Вы можете заявить о себе, подготовив к этой дате что-то актуальное – тем самым привлекая интерес к своей организации. 

4. Исследования/отчеты: Исследования и отчеты имеют высокую привлекательность для средств массовой информации. Такие документы должны предоставлять данные, подтверждающие положение групп, с которыми работают НКО, или проблемы, с которыми они имеют дело. Актуальные статистические данные или какие-либо открытия всегда привлекают интерес СМИ.

5. Амбассадоры: медиа-персоны, лидеры общественного мнения, которые поддерживают вашу организацию в СМИ или социальных сетях положительно влияют на вашу репутацию. Однако важно, чтобы этот человек понимал суть ваших проектов, организации и имел четкое представление о том, какие месседжи необходимо транслировать общественности.

6. Мероприятия: они являются хорошим поводом для сбора средств и повышения узнаваемости организации, но помните, что они всегда должны быть достойными освещения в медиа. Здесь важны пункты, перечисленные выше: актуальный инфоповод, присутствие экспертов, амбассадоров, озвучивание интересных данных и так далее.

7. Информационные кампании: один из важных инструментов НКО, когда они хотят обратить внимание общественности к какой-либо проблематике. Обычно они проводятся с целью увеличения числа единомышленников и/или повышения осведомленности целевой аудитории о конкретной теме с помощью видео, уличных мероприятий, акций и т.д. Важно, чтобы они не просто повышали узнаваемость и улучшали имидж НКО, но и использовали подход, интересный для СМИ.

В идеале НПО должны стараться использовать комбинацию этих базовых инструментов для достижения максимально возможной эффективности.

Хорошим примером этого является стратегия, которой следовала индийская НПО Sonrisas de Bombay по случаю Всемирного дня борьбы с торговлей людьми. Они разработали стратегию повествования, основанную на реальных свидетельствах о торговле людьми в районах Мумбая, чтобы вызвать интерес СМИ. Используя их, они подготовили:

1) авторскую статью, в которой основатель Sonrisas de Bombay рассказал о своем собственном опыте работы в этой НПО;

2) видео, записанное в Мумбае, где жертва рассказала о своем опыте;

3) пресс-релиз с шокирующими данными о ситуации с торговлей людьми во всем мире. В результате этой кампании удалось добиться масштабной огласки этой проблемы за пределами Индии. Эта кампания была номинирована на премию в категории PR для некоммерческих организаций в SABER Awards 2020.

Как видите, организациям доступно множество инструментов, используя которые – все вместе или каждый по отдельности – можно создать волшебную формулу для каждой НПО, которая будет приносить охват, но при этом сохранять ценности и цели организации.

Мирас Иргебаев,

Руководитель Корпоративной службы

Фонда развития социальных проектов "Samruk-Kazyna Trust"

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: